Antrea!       Каменногорск!     Kamennogorsk!     Антреа!

Меню

История

А Вы знаете, что

[Новости]
История Города

[Общие сведения]
["Антреа" С.Симонена]

[Культура и быт]

[Город во время войны]
Вуокса

[Вуоксинская Эпопея]

[Древняя цивилизация]

[Долина реки Вуоксы]

[Реки системы Вуоксы]

[Песня о Вуоксе]


Фото города

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Водный туризм
Фотостудия "Вуокса"
Школа

[Учителя]

[Ученики]

Общение

[Форум]

[Гостевая]

Всё это длилось до второй половины XIX века, прежде чем подошло время для значительных реформ по разграничению приходов. Первые изменения произошли уже 1863 году, когда принадлежащая выборгской сельской общине часть деревни Кавантьярви отошла к Антреа. Это привело к увеличению общины Антреа почти на сто человек. Более значительным всё-таки явилось распределение земель, которое произошло в северной части прихода. Уже в 1836 году со смертью пробста Ф. Е. Страндмана деревня Конту подала прошение о своём присоединении к приходу Яски. Это прошение осталось без внимания, однако почти через двадцать лет оно, как и просьбы других деревень Антреа, получило одобрение. Так как осуществление приходского надзора из Хатула над деревнями северной части общины Антреа стало затруднительным и поскольку жители этих деревень по-прежнему посещали церкви Яски и Кирву, решением императорского сената от 15 февраля 1858 года упомянутые деревни перестали входить в состав Антреа. Приходу Яски тогда отошло 11 деревень: Ахтиала, Ахвола, Еевала, Ихалемпияля, Камаяухола, Кемппиляньярви, Конту, Кяриниеми, Лоттола, Мюллёля и Оравала. К независимому теперь приходу Кирву отошло 14 деревень: Эйола, Хайкола, Хаухиала, Ихаксела, Янтула, Яникселя, Кохтамаа, Лахденмаа, Матиккала, Ниуккала, Паавиланмяки, Сайрала, Тораярви и Ворниала. Таким образом избавились от долгой темы недовольства и добились стабилизации приходской жизни. Территория Большого Антреа прилично сократилась и теперь в неё входили лишь сам Антреа и Вуоксенранта. Его численность населения после этого уменьшилась приблизительно на четверть - в 1870 году там всего проживало 6472 человек.

И хотя решение о вышеупомянутом переделе земель было принято в 1858 году, на деле оно было осуществлено только весной 1866 года после смерти епископа города Порвоо К.Г. Оттелина. Ещё в 1836 году Антреа был предназначен для содержания епископа Порвоо. Около 15 лет епископ фактически являлся настоятелем прихода Антреа; на самом же деле руководство над приходом было в руках назначенного епископом заместителя. В 1866 году от этой системы отказались, и тогда у жителей - Антреа снова появилась возможность выбирать себе духовного пастыря по своему усмотрению.

Во второй же половине XIX века повторно возник вопрос о дальнейшем разделении прихода Антреа. Как в Антреа, так и повсюду в нашей стране появилось стремление к образованию небольших и по возможности жизнеспособных приходов. В то время происходили многочисленные переделы границ приходов. В дальнейшем в этой книге достаточно подробно описываются те причины, которые привели к образованию в 1913 году прихода Вуоксенранта. Упомянем только то, что передел границ привёл к отсоединению от расположенных на юго-востоке прихода Антреа деревень: Каркеала, Каскиселкя, Корпилахти, Куйваниеми, Ораванкютё, Парсиканмаа, Пёюрюниеми, Синтола, Тальяла и Виркиниеми. По первоначальному решению сената часть входящей в Антреа деревни Кекинниеми, названной Салокеккиля должна была отойти к Вуоксенранта, но в 1915 году это решение отменили. В 1924 году границы прихода Вуоксенранта меняли таким образом, что деревня Синтола снова должна была относиться к приходу Антреа, а к Ряйсяля должно было отойти входящая в состав деревни Куйваниеми местечко Хярккорви. По причине технических недостатков это постановление госсовета не было осуществлено и таким образом вышеупомянутые местности остались в составе прихода Вуоксенранта.

С появлением приходской жизни в Вуоксенранта, в течение 1916 года количество его прихожан увеличилось до 3537 человек. Так как по закону общинный раздел напрямую зависел от приходского разделения, произошло образование самостоятельной общины Вуоксенранта. Основание прихода. Вуоксенранта повлекло за собой многие неприятности и споры, которые настоятель Антреа Ф. Е. Салокас в одной из своих письменных работ охарактеризовал как самое удручающее явление за историю существования царствия божьего и единственного в своём роде в нашей стране, поэтому нормальная приходская жизнь в Вуоксенранта установилась лишь в 1924 году.

Напомним ещё, что в 1926 году деревню Сювялахти решили присоединить к недавно образованному приходу Ихактала. Административно же она по-прежнему относилась к Антреа.

<<Страница 7               Страница 9>>

История Антреа (перевод книги Сеппо Симонена)

Повседневная жизнь Антреа, культура, быт, обычаи

Вуоксинская эпопея Г. А. Исаченко с www.priozersk.ru 

Если Вы посодействуете, сообщите новость, пришлёте фотографии или посоветуете что-нибудь, то сайт будет более разносторонним, т.к. будут учитываться желания каждого посетителя нашего он-лайн города.

















































baser1987@mail.ru
copyright by Cheglakov L.P.©







[На ГЛАВНУЮ]

baser1987@mail.ru

 
Hosted by uCoz